Проезд инвалидов на РЖД

Проезд инвалидов на РЖД

В нашей стране немало людей с ограниченными возможностями. Если такому человеку необходимо отправиться в путь на железнодорожном транспорте, будет полезно знать основные правила проезда инвалидов на РЖД.

Правила проезда граждан с ограниченными возможностями

Правила бронирования билетов для людей с инвалидностью закреплены в регламенте РЖД. Чтобы пассажир чувствовал себя максимально комфортно, в вагонах поездов дальнего следования предусмотрены особые места с площадками для инвалидных кресел.

Получить право на проезд в таком вагоне можно двумя способами:

  • позвонив на горячую линию РЖД;
  • обратившись непосредственно в кассу вокзала.

Бронировать место в спецвагоне можно со старта продаж билетов — за 90-45 дней до поездки.

Если в составе отсутствует вагон с местами для инвалидов, его могут подцепить дополнительно. Для этого вам требуется подать прошение через кассу или центр мобильности РЖД. Заявка рассматривается в установленном перевозчиком порядке. Комиссия за бронирование таких мест не берется.

Чтобы все прошло гладко, рекомендуем обращаться с заявкой до начала продажи билетов. Но если процесс уже запущен, вашу просьбу все равно рассмотрят. Как только примут решение, специалист свяжется с вами для уточнения времени поездки и желаемого места в вагоне.

Если для вас нет подходящего вагона, попросите перевозчика присоединить его к поезду.

Документы для покупки билета

Чтобы приобрести проездной, потребуется обратиться в кассу вокзала. Предоставьте оператору:

  • паспорт;
  • справку о требовании обеспечения креслом-коляской;
  • медицинские документы (если вам требуются носилки или коляска, но вы не инвалид).

За 3 дня до отправки состава приобрести билет вправе инвалид любой группы. В аналогичный срок начинается продажа талонов для инвалидов, направляющихся в лечебные заведения, либо покидающих эти учреждения.

Если вы едете или возвращаетесь из лечебного учреждения, для покупки билета предоставьте кассиру:

  • паспорт;
  • удостоверение инвалида и заключение ВТЭК;
  • выписки МСЭ и ИПР;
  • выписки из медицинского заведения.

Контакты с лицами, больными инфекционными заболеваниями, правилами РЖД запрещены.

Перевозка в специализированных вагонах

Правила проезда инвалидов на РЖД: документы для покупки билета, перевозка в специализированных вагонах, помощь на вокзалах, покупка ж/д билета через интернет

РЖД стремится обеспечить комфортную поездку людям с ограниченными возможностями. На сегодняшний день по нашим железным дорогам курсируют 444 вагона с купе для инвалидов.

Для посадки и высадки с поезда используется специальный подъемник. Это позволяет пассажиру без особых усилий заехать в вагон и попасть на перрон.

Купе для проезда пассажиров-инвалидов двухместные, но их размеры превышают обычное купе. В вагоне предусмотрены фиксирующие ремни, которые позволяют человеку самостоятельно переместиться в кресло или на спальную полку. Полку можно отрегулировать и поставить на нужную высоту. Дверные проемы в купе шире стандартных — можно свободно перемещаться на коляске.

Выключатели и розетки расположены низко. Также имеется кнопка связи с проводником. Найти ее несложно — на каждом устройстве есть табличка с выпуклой надписью. При использовании выключателя или розетки вы услышите звуковое оповещение.

Санузел в вагоне для инвалидов имеет большие габариты. Здесь предусмотрены поручни и система звуко-светового информирования. Это сделано для комфорта граждан с проблемами зрения или слуха.

Для перевозки по вагону предоставляются коляски «Старт». Они выдаются при условии, что едут несколько инвалидов.

В спецвагоне есть все необходимое для комфортной поездки человека с ограниченными возможностями.

Помощь на вокзалах

Каждый инвалид вправе получить необходимую помощь на вокзале и ж/д платформе. Для этого нужно обратиться в службу поддержки перевозчика не позже, чем за 1 день до выезда.

Вы можете рассчитывать на следующие бесплатные услуги:

  • встреча в конечном пункте следования;
  • доставка до ближайшей от вокзала парковки для посадки в прибывший за вами транспорт;
  • сопровождение к любому объект железнодорожной инфраструктуры: кассе, комнате отдыха, санузлу, медпункту и т.д.;
  • помощь в использовании сервисов РЖД (покупка билетов, пользование камерой хранения багажа и др.);
  • выделение места для отдыха до прибытия вашего транспорта;
  • перемещение вашего багажа;
  • посадка в вагон и высадка из поезда.

Такая помощь по большей части оказывается на крупных ж/д узлах и станциях. Чтобы узнать, на какие услуги вы можете рассчитывать в конкретном населенном пункте, позвоните на горячую линию РЖД.

Если у вас нет подтверждающих инвалидность документов, а также отсутствуют явные физические ограничения, сотрудник РЖД вправе отказать в безвозмездной помощи и предложить услуги за плату согласно утвержденному прейскуранту цен.

Горячая линия РЖД — 8-800-510-11-11 (звонок бесплатный).

Приобретение билетов на поезда для инвалидов

Оформить проездной талон можно через ж/д кассу. Но для людей с ограниченными возможностями такой вариант подходит далеко не всегда.

Прогресс не стоит на месте, и купить билет на поезд сегодня можно через интернет. Для этого требуется пройти процедуру идентификации в центре содействия РЖД, отсканировав необходимый комплект документов.

Чтобы пройти идентификацию, заполните специальную анкету. Получить ее можно в той же ж/д кассе, либо на e-mail, позвонив в центр поддержки РЖД. Регистрация займет несколько дней. После того, как сотрудники компании подтвердят ваш статус, откроется доступ к электронному резервированию билетов.

Инвалиды могут купить билеты онлайн после специальной регистрации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: