На деле всё оказалось не так замечательно. Вагон был старым, выкрашенным половой краской, и кроме того, там стоял слабый, но какой-то затхлый запах. Естественно, никакого кондиционера в вагоне не было. Проводница напоминала аэрофлотовскую стюардессу из раннего Задорнова (“с таким выражением лица, будто летит (…) без права выхода из самолёта) – с поправкой на поезд. Туалет был в лучших традициях советского вагоностроения – педальный железный унитаз над дыркой в полу, допотопный умывальник, выдающий скупые струи и капли воды, отсутствие туалетной бумаги, ну и в завершение картины – присущее таким сортирам незабываемое амбре.
Кондиционер работает прекрасно, иногда даже прохладно было, но…Но всегда есть подвох! Когда поезд стоит и пропускает другие поезда (куда торопиться, 247 же скорый ), стоит минут эдак 20-30, а за бортом хорошо за +30°С и на солнышке стоишь…Тада-ам! Кондиционер во время стоянки не работает или выключают проводники по какой-то причине, догадываетесь каково внутри!? Не мерял но по ощущениям, наверно, под +50°С корячится. «Хвала» тому кто придумал что кондишн не работает во время остановки.
Туалет вакуумный или типа того (все отходы жизнедеятельности всасывает со скоростью звука, «огонь!» ), но стоит только попасть бумажке в унитаз, всё, капец, забивается наглухо, до ближайшей крупной станции где есть специалист по мегатурбоунитазам. Крупных станций 3-4 за всё время пути. А остальное время терпеть.
В поезде перьевые подушки ее со времен царя и их наверное с того же времени никто не мыл и не собирается. Постельное белье само чистое, но матрас и подушка просто отвратительное.
Проводница нахамила, когда я сделал ей не без повода замечание о том, что в вагоне грязно и неплохо было бы подместись. Начала мне рассказывать как ей мало денег платят и как она несчастна. Хотя у самой по три золотых кольца висит на каждой руке.
Жара была очень сильная. Когда ехала словила себя на мысли, что приезжие туристы, которые решат поехать на наших поездах испытают гамму незабываемых эмоций. Даже стыдно стало за страну, что такие поезда ездят в 21 веке.
Всю ночь наши бедные проводники топили вагон углем, в других же вагонах на окнах иней был! Туалеты страх...Помните, как педальку нажимали, а из отверстия вас ледяным холодом обдавало? Из купе старались не выходить, но все равно все заболели на Новый год! Я купила билеты за 45 дней, поэтому и заплатила еще прилично, но позже билеты на этот поезд стали стоить как в лучшие фирменные поезда?????За что? За что многие заплатили по 6500тысяч в такие вагоны?
Билеты на проезд год от года растут так что ой-ёёёё, а вот качество услуг оставляет желать лучшего: грязь, разбитые вагоны, окна то не открываются, то не закрываются. Не буду ходить далеко. В 2012 году в ноябре возвращались этим же поездом купили специально билеты в СВ и что? Ужас - вагон старый (где его только выкопали?) диваны шелушатся, окна залиты пеной, а у проводника мы два дня пути видели только торчащие из купе ноги. Какая там уборка, чая то толком не было.
Много раз ездила на поездах в разных направлениях и с разным уровнем комфорта. Могу сказать, что очень многое зависит от фирмы, которая обслуживает ваш вагон. Только вот через интернет не всегда можно узнать класс вагона и поезда. Ещё меня очень радует, что билеты можно купить через интернет и не ездить по вокзалам и не стоять в очередях.
Может быть нам так не повезло, но ехали в вагоне, в котором кондиционеры не работали (и как сказал контролер проблема не только в нашем вагоне). Касаемо напитков и мороженого в этом "замечательном" экспрессе, до нас ничего не дошло. Цитата продавца: Все уже давно закончилось!. Так зачем тогда объявлять об услугах, оказываемых в поезде каждые пол часа, если не можете вовремя поездке пополнить запасы предлагаемого товара. Общее впечатление от поездки просто ужасное. Такое ощущение, что побывали в бане или сауне. СПАСИБО РЖД!!!!!!
Как не стараются улучшить качество обслуживания ничего не получается. Недавно ехали семьей на так называемом региональном экспрессе цены немного выше обычных электричек, но качество поездки обещают просто отличное, система кондиционирования, напитки, мороженое и закуски во время поездки. Ну были нюансы, но мы остались довольными.
На улице +30 град, в вагоне около +40 град. Еле открываемые форточки эффекта проветривания не дают (верните старые форточки!). Кондиционирование вагонов не включено. Людей битком в вагоне и в тамбуре. Все мокрые от пота и обмахиваются кто веером, кто листком бумаги.