Проезд инвалидов на РЖД

В нашей стране немало людей с ограниченными возможностями, которые ежедневно сталкиваются с трудностями по перевозке. Однако РЖД разработала специальные правила проезда и вагоны для транспортировки маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте.

Правила проезда граждан с ограниченными возможностями

Правила бронирования билетов для людей с инвалидностью закреплены в регламенте РЖД. Чтобы пассажир чувствовал себя максимально комфортно, в вагонах поездов дальнего следования предусмотрены особые места с площадками для инвалидных кресел.

Получить право на проезд в таком вагоне можно двумя способами:

  1. позвонив на горячую линию РЖД;
  2. обратившись непосредственно в кассу вокзала.

Бронировать место в спецвагоне можно со старта продаж билетов — за 90-45 дней до отправления поезда.

Если в составе отсутствует вагон с местами для инвалидов, его могут подцепить дополнительно. Но для этого потребуется подать прошение через кассу или центр мобильности РЖД. Заявка рассматривается в установленном перевозчиком порядке. Комиссия за бронирование таких мест не берется.

Чтобы все прошло гладко, рекомендуем обращаться с заявкой до начала продажи билетов. Но если процесс уже запущен, просьбу все равно рассмотрят. Как только примут решение по заявке, сотрудник РЖД свяжется с вами для уточнения времени поездки и желаемого места в вагоне.

Если для инвалидов нет подходящего вагона, можно попросить перевозчика присоединить его к поезду.

Документы для покупки билета

Билеты на поезд для маломобильных групп населения продаются только через железнодорожную кассу. Необходимо предоставить оператору:

  • паспорт;
  • справку о требовании обеспечения креслом-коляской;
  • медицинские документы (если требуются носилки или коляска, но вы не инвалид).

За 3 дня до отправления поезда приобрести билет РЖД вправе инвалид любой группы. В аналогичный срок начинается продажа проездных документов для инвалидов, направляющихся или покидающих лечебные заведения.

Если вы едете или возвращаетесь из больницы или санатория, для покупки билета предоставьте кассиру:

  • паспорт;
  • удостоверение инвалида и заключение ВТЭК;
  • выписки МСЭ и ИПР;
  • выписки из медицинского заведения.

Контакты с лицами, больными инфекционными заболеваниями, правилами РЖД запрещены.

Перевозка в специализированных вагонах

РЖД стремится обеспечить комфортную поездку людям с ограниченными возможностями. На сегодняшний день по отечественным железным дорогам курсируют 444 вагона с купе для инвалидов.

Для посадки и высадки с поезда используется специальный подъемник. Это позволяет маломобильным пассажирам без особых усилий заехать в вагон и попасть на перрон.

Купе для проезда инвалидов двухместные, но их размеры превышают обычное купе. В вагоне предусмотрены фиксирующие ремни, которые позволяют человеку самостоятельно переместиться в кресло или на спальную полку. Полку можно отрегулировать и поставить на нужную высоту. Дверные проемы в купе шире стандартных — можно свободно перемещаться на коляске.

Выключатели и розетки расположены низко. Также имеется кнопка связи с проводником. Найти ее несложно — на каждом устройстве есть табличка с выпуклой надписью. При использовании выключателя или розетки вы услышите звуковое оповещение.

Санузел в вагоне для инвалидов имеет большие габариты. Здесь предусмотрены поручни и система звуко-светового информирования для пассажиров с проблемами зрения или слуха.

Для перевозки по вагону предоставляются коляски «Старт». Они выдаются при условии, что едут несколько инвалидов.

В спецвагоне есть все необходимое для комфортной поездки человека с ограниченными возможностями.

Помощь на вокзалах

Каждый инвалид вправе получить необходимую помощь на жд вокзале и платформе. Для этого нужно обратиться в службу поддержки перевозчика не позже, чем за 1 день до выезда.

Любой пассажир-инвалид может рассчитывать на следующие бесплатные услуги:

  • встреча в конечном пункте следования;
  • доставка до ближайшей от вокзала парковки для посадки в прибывший за инвалидом транспорт;
  • сопровождение к любому объекту железнодорожной инфраструктуры: кассе, комнате отдыха, санузлу, медпункту и т.д.;
  • помощь в использовании сервисов РЖД (покупка билетов, пользование камерой хранения багажа и др.);
  • выделение места для отдыха до прибытия транспорта;
  • перемещение багажа;
  • посадка в вагон и высадка из поезда.

Такая помощь по большей части оказывается на крупных жд узлах и станциях. Чтобы узнать, на какие услуги можно рассчитывать в конкретном населенном пункте, позвоните на горячую линию РЖД.

Если у вас нет подтверждающих инвалидность документов, а также отсутствуют явные физические ограничения, сотрудник РЖД вправе отказать в безвозмездной помощи и предложить услуги за плату согласно утвержденному прейскуранту цен.

Горячая линия РЖД — 8-800-510-11-11 (звонок бесплатный).

Приобретение билетов на поезда для инвалидов

Оформить проездной талон можно через железнодорожную кассу. Но для людей с ограниченными возможностями такой вариант подходит далеко не всегда.

Прогресс не стоит на месте, и купить билет на поезд сегодня можно через интернет. Для этого требуется пройти процедуру идентификации в центре содействия РЖД, отсканировав необходимый комплект документов.

Чтобы пройти идентификацию, заполните специальную анкету. Получить ее можно в той же жд кассе или на e-mail, позвонив в центр поддержки РЖД. Регистрация займет несколько дней. После того, как сотрудники компании подтвердят ваш статус, откроется доступ к электронному резервированию билетов.

Инвалиды могут купить билеты онлайн после специальной регистрации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отзывы пассажиров о поезде: 14

  1. Александр

    Ехали с Новосибирска.Были приятно удивлены отношением к маломобильным.Встретили довезли до вагона помогли сесть.Все вежливы.В Красноярске встретили довезли до машины .Спасибо РЖД и отдельно проводникам грузчикам Начальнику поезда дежурной по вокзалу в Красноярске.Спасибо всем.С Наступающим!

  2. Екатерина

    Ехали с пгт.Таксимо до г.Москвы все было хорошо удобный вагон, внимательные проводники все понравилось. Но на обратном пути в предоставлении спец. вагона мне отказали не смотря на то что заявка была подана во время. Оператор горячей линии сказал что заявка принята и все будет хорошо через 8 дней мне позвонили и сказали что они вынуждены отказать так как данный вагон занят и они не имеют возможности решить эту проблему предложили билеты в обычном купе сказав что больше помочь ни чем не могут. Я в шоке от такого «Особого отношения к мало мобильным людям» С Москвы уехать не возможно хаус полнейший!!!

    1. Рена

      У нас похожая ситуация, только нам места забронировали, а через пару часов позвонили и сказали что мест нету и вообще у них система места не бронирует

  3. Рена

    Добрый день ! А я ничего хорошего не сказать. Мы с ребёнком возвращаемся с операции, ребёнок в гипсе и для нас даже нету одного нижнего места. Тоесть я восьми летнего ребёнка должна в таком состоянии поднять на верхнюю полку и ехать двое суток . Спасибо нашим ж/ д.

  4. Александр

    Узнал о помощи инвалидам на объектах РЖД случайно. Обратился с просьбой о сопровождении к месту посадки при следовании к месту лечения на ж.д. вокзале Брянск-Орловский. По приезду на вокзал встретила сотрудница вокзала Ольга Володина. Очень внимательно, тактично и заботливо оказала необходимую помощь. Остались только положительные впечатления от организации помощи инвалидам на вокзале станции Брянск-Орловский.

  5. ник

    Вот это умиляет—— паспорт; удостоверение инвалида и заключение ВТЭК; выписки МСЭ и ИПР; выписки из медицинского заведения.
    Тоесть инвалиду предлагается за этим бумажным говном быстренько смататься?
    Еще кого то просить? такой дурдом…
    С платформ не сьедешь, не заедешь… Лучше РЖД не пользоваться…

  6. Николай Чупин

    Отличный сервис! Впервые воспользовался им на станции Верх -Нейвинск.Специально для меня состав подали на первую платформу, чтобы не перебираться по наземному переходу.Дежурная по вокзалу держала красный фонарь до окончания посадки, которая прошла с небольшой технической заминкой.

  7. Юлия

    Я хочу приобрести билеты до москвы на 14 августа,я инвалид 2гр ,а в поддержку не могу дозвонится

    1. Роман

      Не могу приобрести место для инвалида 2й группы на 10января до Москвы 159й поезд отправляется в 02ч04мин 6й вагон спецкупе место25 нижнее

  8. Лариса

    Большое спасибо РЖД за отличное отношение к проезду на поезде Астрахань- Москва и обратно инвалиду 1 группы и сопровождающему.По бонусной карте мы купили билеты с 50% скидкой,что очень важно .На вокзалах нам оказали помощь встретив и проводив,вагон очень чистый ,купе камфортное,проводники готовы оказать любую помощь,вежливы.Спасибо большое!

  9. Светлана

    Очень разочарована,езжу с ребёнком Астрахань -Москва
    И обратно у нас в Астрахани есть прямой поезд 005 ,но мне в нем отказывают продают только проходящий Махачкала-Москва который ни каким образом не моется и не обрабатывается, туалеты всегда в воде и вообще не очень комфортный .

  10. Сергей

    Ну не знаю может как где. У нас город небольшой ехал никому ничего не сообщая. У входа в вокзал меня встретил полицейский с гражданским , видно увидели как я ехал по привокзальной площади. Перевезли на нужный путь и посадили в вагон. В Москве меня встретили по заявке нач. поезда и посадили в такси. Спасибо всем.

  11. Вилена

    Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам жд вокзала г Иваново. Встретили, даже проводили до ближайщей гостиницы, хорошо что есть мобильная помощь для ивалидов. Желаю всем здоровья, еще раз спасибо!

  12. Галина

    Я хочу сказать большое спасибо за внимание в г. Новороссийск за помощь. Внимательные, порядочные люди, что грузчики, что нач, вокзала. Спасибо большое за помощь!

Comments are closed.